Переселение дорийцев и связанные с ними другие этнические передвижения в Эгейском бассейне в основном закончились в XI веке до н. э. Они вызвали довольно большие изменения в составе населения многих областей вокруг Эгейского моря. Это было последнее в древности крупное переселение племён в этом районе; с тех пор на протяжении по крайней мере полутора тысячелетий этнический состав населения отдельных областей Греции не подвергался значительным изменениям.
В результате переселения дорийцев и других родственных им племён Пелопоннес был захвачен новыми завоевателями; независимость удалось сохранить только населению гористой Аркадии, находящейся в центре полуострова. Основными районами расселения дорийцев на Пелопоннесе были Лаконика и Арголида, другие племена заняли северо-западную и северную части Пелопоннеса — Элиду и Ахайю.
Почти одновременно дорийцы захватили всю южную часть Эгейского бассейна — большую часть Крита, острова Кифера, Родос, Книд — и основали несколько поселений в югозападной части Малой Азии. С тех пор развитие Крита шло в основном теми же путями, как и других районов Эгейского бассейна, но он потерял своё ведущее положение в этой области и не играл значительной роли в последующей истории древней Греции. Для этого острова была характерна пестрота этнического состава населения; Гомер отмечает, что «разные слышатся там языки»...
ЭЛЛИНЫ ('Ellnnes) - самоназвание греков, распространившееся еще в древности на все население Восточного Средиземноморья, говорившее на греческом языке. Название «эллины» встречается уже у Гомера, но применительно лишь к племени, обитавшему на территории небольшой области в Южной Фессалии - Эллады. Название области перешло к другим античным авторам, но Аристотель помещает Элладу не в Фессалии, а в Эпире. В генеалогической поэзии родоначальником эллинов считается мифический Эллин - переживший потоп сын Девкалиона и Пирры, брат Амфиктиона. Последний считается эпонимом религиозно-культового объединения ряда племен, возникшего в глубокой древности вокруг Дельфийского святилища Аполлона. Видимо, члены этого объединения именовали себя эллинами и постепенно распространили это название на все население Средней и Северной Греции, дорийцы же перенесли его в Пелопоннес, где тоже происходили общегреческие праздники. Потребность в общем имени, очевидно, возникла у греков в связи с развитием колонизации и торгового общения с другими народами. По свидетельству Геродота, в Навкратисе (Египет), основанном в 7 веке до н. э. колонистами из 9 греческих городов, общий для всех греков храм был назван Элленионом. Впервые термин «эллины» для обозначения всех греков встречается у поэта Архилоха (7 век до н. э.), побывавшего во многих странах и принимавшего участие в греческой колонизации.