Русы - население территории Руси, представлявшей первоначально (9 в.) небольшой участок днепровского Правобережья с центром в Киеве и южной границей по реке Рось.
Язык — основа любого этнического образования, в том числе народности, но язык является не единственным признаком, дающим возможность говорить о данном этническом образовании, как о народности. Народность характеризуется не только общностью языка, отнюдь не устраняющей местные диалекты, но и единой территорией, общими формами хозяйственной жизни, общностью культуры, материальной и духовной, общими традициями, бытовым укладом, особенностями психического склада, так называемым «национальным характером». Для народности характерно чувство национального сознания и самопознания. При этом термин «национальное сознание» следует понимать как сознание единства людей, принадлежащих к данной народности. Наконец, немаловажное значение имеют такие факторы, как единая государственность и даже принадлежность к определенной религии, так как в средние века, в эпоху феодализма, знали «только одну форму идеологии: религию и теологию»...
В результате слияния восточнославянских племён в период Киевской Руси постепенно образовалась древнерусская народность, для которой были характерны известная общность языка (возникшая на раннефеодальной экономической основе), территории и психического склада (проявлявшегося в общности культуры). О наличии такой общности, сложившейся, несмотря на слабость экономических связей в стране, свидетельствуют понятия «русский народ» и «Русская земля», встречающиеся в памятниках письменности и обозначающие древнерусскую народность и населяемую ею территорию. На основе устного народного языка сложился древнерусский литературный язык, известный по летописи, «Русской правде» и другим памятникам письменности.
Об определённой общности культуры свидетельствуют памятники зодчества, живописи, скульптуры, при всех их особенностях обладающие устойчивыми чертами стиля, характерного для творчества русских зодчих, иконописцев, ювелиров и др. По всем русским городам и землям передавались бродячими певцами и сказителями былины и песни, предания и сказки. Создававшиеся в Киеве или Новгороде, Чернигове или Переяславле литературные произведения читались и распространялись в разных областях Русской земли...
РУСЬ, Русы — 1) народ, давший свое имя и составивший социальную верхушку первого государства восточных славян — Руси, в современной литературе известен как Киевская Русь; 2) Русь (Русская земля) — название государственного образования восточных славян IX века на Среднем Днепре, распространившееся на всю территорию Киевской Руси. В XII—XIII веках Русью называют древнерусские земли и княжества. Возникают названия: Белая Русь, Малая Русь, Черная Русь, Червонная Русь и другие. Термин «Русь» закрепляется за землями северно-восточных территорий бывшего древнерусского государства и становится основой понятия «русские»...
Как говорил известный американский психолог XXвека Дейл Карнеги: «имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». А вот так писал Гомер в «Одиссее»: Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; в минуту рожденья каждый, и низкий, и знатный, имя своё от родителей в сладостный дар получает (Одиссея, песнь 8). Эти примеры свидетельство того, что значение и интерес к личным именам человека велик был во все времена. Но не следует забывать о том, что антропонимы являются источником для исследовательской деятельности человека в различных областях науки. На данный момент, изучением выбранной мной проблемы, занимается такая вспомогательная историческая дисциплина как ономастика.
Древнерусская одежда является отражением традиционной русской культуры. Она, несомненно, эволюционировала на протяжении феодального периода истории, но существенных изменений в самом покрое не происходило. Это были лишь появления некоторых деталей вследствие новых веяний и иностранного влияния и уход в прошлое отживших элементов одежды.
Изобразительный материал для суждений об одежде дают фрески, иконы, миниатюры, описания костюма встречаются в духовных грамотах, описях имущества, судебных делах, в заметках иностранцев. Дошедшие до наших дней подлинники вещей – это скорее исключение, так как ткань с течением времени разрушается. К источниковедческой функции иконописи надо подходить с большой осторожностью – учитывая условность стилистических приемов в этом виде изобразительного искусства, нельзя полностью доверять художнику в точности изображения костюма.