«Кочинские евреи» * являются еще одной изолированной группой людей, которые практикуют еврейскую веру в отдаленной части мира. Они живут в городе Кочин и трех соседних деревнях в штате Керала, на юго-западе Индии. Утверждается, что религия была принесена туда евреями, бежавшими из своей страны после разрушения Иерусалима римлянами в 70 году. Некоторые из местных жителей, должно быть, также приняли новую веру, поскольку «кочинские евреи» сегодня по физическим признакам не отличаются от остальной части индийского населения района. Они носят схожие одежды и говорят, как и другие, на языке малаялам. Только немногие из них могут говорить на иврите, хотя он используется в молитвах. Миграция в Израиль стремительно уменьшает численность этой общины. Две тысячи или около того остались проживать в Кочине до сих пор (325) **. Несколько европейских евреев, с испанскими или немецкими фамилиями, живут в том же районе, но, кажется, не смешиваются с остальными (545, 325).
Далее к северу, в районе Бомбея, есть и другая группа религиозных евреев, более многочисленная, чем в штате Керала. Эти люди, Бене-Израэль ***, напоминают местное индийское население по внешнему виду и одежде (325). Они утверждают, что в состоянии проследить свое происхождение от периода после разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 году до н. э.
Кажется, нет достоверных сведений насчет происхождения «Цзун» **** из Китая (545). Эта отдаленная группа евреев, как говорят, жила в этой стране с давних времен и поначалу ей удавалось избежать смешанных браков с китайцами, но, в конце концов, они стали почти исключительно чистыми монголидами по физическим признакам (477). С началом коммунистического режима в Китае китайские евреи в основном эмигрировали (325).
Очевидно, что фалаши, «кочинские евреи», Бене-Израэль и «Цзун» этнически отличаются от евреев Европы и Америки, единственная связь с которыми существует через их религию. Они представляют собой, однако, очень небольшую часть всех евреев. К концу XIX века они составляли только около 1% евреев (545), их доля вряд ли увеличились с тех пор, несмотря на массовые убийства европейских евреев нацистами.
Примечания
* Также называются — малабарские евреи.
** В настоящее время общины практически полностью эмигрировали в Израиль.
*** Bene-Israel.
**** Tsung.
Цитируется по изд.: Бейкер Джон Р. Раса. Взгляд белого человека на эволюцию. / Джон Р. Бейкер, перевод с английского М.Ю. Диунова. – М., 2015, с. 310-311.